Главная | Регистрация | Пользователи | Календарь | Афиша | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Результаты опроса: Ска-география | |||
Россия | 100 | 21.01% | |
США | 60 | 12.61% | |
Германия | 14 | 2.94% | |
Испания | 19 | 3.99% | |
Ямайка | 37 | 7.77% | |
Япония | 30 | 6.30% | |
Польша | 4 | 0.84% | |
Англия | 45 | 9.45% | |
Остальная Европа | 10 | 2.10% | |
Латинская Америка | 3 | 0.63% | |
любое по немножку (в ска нет географии) | 132 | 27.73% | |
не люблю ска =) | 22 | 4.62% | |
Голосовавшие: 476. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
Опции темы |
29.10.2005, 18:30 | # 1 |
Lord Colemar
Сообщений: 2 174
Репутация: 2 876
Статус: Offline
Польза: +5 |
а вот интересно стало узнать о географических пристрастиях нынешних рутдбоеф/гёрлоф. Чьё ска вам ближе, может национальный колорит вам близок. Тут важно, что имеется ввиду не одна ваша любимая банда, вышедшая из этой страны, а в какой стране находится бОльшее количество ска-групп, вам импонирующих или где вы считаете ска-сцена самая сильная
Надеюсь, я не особо сложно сформулировал вопрос |
▪ Наверх | |
Отметили: odessit, sparrow |
27.03.2010, 03:08 | # 201 |
живет на форуме
Сообщений: 580
Репутация: 789
Статус: Offline
Польза: +2 |
Францию просто никто не оценил в нужное время.
Выпустили в 1988-ом во Франции:
Цитата:
A1 Saxawhaman - Cayenne 3:03
A2 Les Frelons - C'Est Du Ska 3:14 A3 La Poupée Vinyles - Les Locataires 3:50 A4 PCP - Actions Ska 3:40 A5 Beurk's Band - Why 3:08 A6 La Marabunta - Blue Collar 2:07 B1 La Marabunta - Faudrait Savoir 2:22 B2 Beurk's Band - Tempo 4:58 B3 PCP - Fight In The Ghetto 5:16 B4 La Poupée Vinyles - Révolution 10 3:13 B5 Les Frelons - Les Marginaux 4:25 B6 Saxawhaman - Amanda 2:40 http://www.youtube.com/watch?v=_fBZlqCacGY В 1989-ом для Англии (Unicorn, который пытался показать практически все "локальные" европейские и не только сцены ):
Цитата:
1 Les Internés - Pushska
2 Verska Vis - Go Out Anymore 3 Carré Blanc Pour Serie Noire - Jackson The Ripper 4 Les Toons - Miss America 5 Dr. No - A Frenchy In Brooklyn 6 Pick It Up - Charlemagne 7 Les Frelons - C'est Du Ska (Monster Version) 8 Machtoc - The Yeti 9 Les Giovanni's - Wa Ya Go ?? 10 Les Ejectés - Aaoaoaa 11 Les Bubars - King Of The Jungle 12 Les Saxas - Chez Fefer http://www.youtube.com/watch?v=ZI96F5avgdw - эти парни и вовсе практически характеризуют "специфику" французской сцены. По сути - аналогичная и почти ничем не уступающая по задумке\подаче британской сцене (в духе Specials, The English Beat, The Piranhas) и немецкой сцене того времени (No Sports, Skaos,The Frits, El Bosso & die Ping-Pongs); естественно аналогичная ситуация и в США\Канаде. А соответственно дальше у Германии - всем известный лейбл, в США\Канаде - аналогично. И как говорил Judge Dread... немцы взялись за ум и стали играть "более правильный ска". А французы остались в своей тарелке без тесного обмена опытом, продолжая порой сверх всякой меры ускорять темп ска-музыки. Хотя наверняка во все времена там была собственная (может быть небольшая) локальная сцена с традиционным (близком к рокстеди) звуком. Ну и дух рока, регги музыки сыграли свою роль, наверное... ибо всех старичков там тоже ценили, просто они к этому проще относились, чем Англия\Америка. Не такую роль для Франции сыграли и рок-н-ролл, ритм-н-блюз, джаз звёзды того времени, видимо. А в сравнении с Испанией уже отписывал немного свой взгляд. Ну и как видно из треклистов сборников, практически никто из них не добился чего-то и как-то, да и неизвестен (для меня уж точно). Обратный пример с Германией. |
▪ Наверх | |
Отметили: попсарь, sparrow |
27.03.2010, 07:00 | # 202 |
вольная птица
Сообщений: 404
Репутация: 4 865
Статус: Offline
Польза: +1 |
Интересно, а любители ска-сцены Австралии и Океании имеются?
И в какую рубрику эта сцена попадает? И чьё влияние испытывает? Мне вот нравятся Cat Empire (весьма любопытное "прифанкованное" ска ), знаю еще несколько пост-ту-тонных коллективов. И все... ИМ: Австралия вообще в совр музыке, наверное, довольно провинциальна. Хотя нет-нет да зажигает звезды на небосклоне. Обобщаю: кто знает хороший ска-джаз или трад из этого региона? |
▪ Наверх | |
Отметили: LorD <3 Ska |
27.03.2010, 13:48 | # 203 |
активный кренделябр
Сообщений: 107
Репутация: 1 688
Статус: Offline
Польза: +3 |
sparrow, насчёт трада и ска-джаза у них действительно слабовато. из ска-джаза знаю, что есть группа Skazz (myspace, last.fm), которая выпустила два альбома, но их в сети нет
ещё про несколько групп можно тут почитать а с провинциальностью музыкальной Австралии не соглашусь. у них достаточно сильная и оригинальная рок-сцена (особенно хардкор/пост-хардкор), вроде бы в хип-хопе и электронике тоже не на задворках |
▪ Наверх | |
Отметили: sparrow, LorD <3 Ska, horst |
27.03.2010, 16:02 | # 204 |
живет на форуме
Сообщений: 580
Репутация: 789
Статус: Offline
Польза: +5 |
sparrow, в Австралии всё в порядке, я бы сравнил это немного с ЮАР (в плане регги-музыки и рок-музыки) (за счёт не коренного населения, иногда и благодаря ему, сцена существует).
Австралия за счёт "родства" с Великобританией шагала в ногу со временем. Были все виды со своим уклоном. Самые древние и известные это наверное - Off the shelf http://www.youtube.com/watch?v=QcBRxbz5nBk http://www.youtube.com/watch?v=si72ovTEhts - и такой уже звук был http://www.youtube.com/watch?v=6AbtHgT93zg - и "ska-revival" ну а панк-рок\ска-панк известен многим. Из ска-джаза\традиционного звука есть некоторые банды на форуме; плюс вот этот коллектив - Dr. Raju можно отметить Из Океании - хмм ну если взять Новую Зеландию и Гавайи, то в последних есть несколько банд и они даже выложены у нас. Новая Зеландия - знаю коллектив "Skapa", ну а так.. как и везде практически равнозначная популярная музыка кружится. |
▪ Наверх | |
Отметили: sparrow, 82%, horst, проф13, попсарь |
01.04.2010, 13:57 | # 205 |
вольная птица
Сообщений: 404
Репутация: 4 865
Статус: Offline
Польза: +5 |
По Франции хотел добавить. Надеюсь, уважаемая публика не сочтет за пустую трату времени. Так вот, я тут писал о том, что французы не прочь смешивать стили. Отсюда, по сути, развитие не только трад-сцены, но и той экспериментальной сцены, где мешают ска, шансон, цыганщину etc. Уважаемый Кирилл Петроград нашел и предложил форумчанам немало интересных французских банд такого рода. Вижу несколько причин. Первая и самая главная. Французы давно и основательно вошли в эру постмодерна. Думаю, что едва ли не раньше всех. И раньше всех это осознали. Именно мэтры французской социологии (Дебор, Эллюль, Московичи, Бодрийяр, Вирилио, Барт, Бурдье) давным-давно (с 60-х) писали, что мы живем в "обществе спектакля", где господствует эклектика - смешение жанров, стилей жизни, ценностей. Выросло уже несколько поколений французов, воспитанных в атмосфере осознанного восприятия жизни как карнавала, игры, театральной постановки. Могло ли это не сказаться на музыкальной культуре? Вот этот карнавал и воспроизводят французские банды 90-00-х г.г. И еще: Франция - перекресток миграционных потоков. Африка, Балканы, русские, цыгане, да кто угодно - все там. Пройдитесь по Парижу, сверните в сторону от центра - да там кого угодно можно встретить. И отсюда интернационал в музыке. Вон, джаз французский: там и сенегальцы, и малийцы, и т.д. Так что тяга к эклектике на французской сцене - явление социокультурное.
|
▪ Наверх | |
Отметили: Кирилл Петроград, crocodile_green, Aka_Virr, попсарь, 82% |
22.06.2010, 16:01 | # 208 |
вольная птица
Сообщений: 404
Репутация: 4 865
Статус: Offline
Польза: 0 |
Сообщение от Mr.Semkin
Японское тоже неплохо
Очень люблю японский ска-джаз и трад: Скапару (Tokyo SPO - кстати, считаю что SPetersburgSJR по стилю очень на токийцев похожи), Mule Train, Tsuyoshi Kawakami & His Moodmakers, Miceteeth, Cool Wise Men, Silver Sonics, Blue beat players, The Same Trains, Bagdad Cafe, Rude Pressures, местами Majestics, Sideburns, Camel, Skapontas, Ska Flames, Pe'z - не знаю, всех ли вспомнил)) И все время чего-нибудь новенькое обнаруживаю у них: Mighty Clippers, Arts, Billie the Spikes и One Track Mind (обе - skabilly - кто бы еще с трекера ссылочку на последних подбросил))), а то ютюбом ограничиваюсь пока ) Почти не слушаю ска-панк, но знаю, что и этим у них все в порядке (Dollax, Kemuri etc) Вообще, после того , как я для себя открыл японские rustic (кстати никак не могу Classic Chimes и Tokyo Skunx собрать - помогите. кто может)) ) сцену, irish-folk сцену и western swing сцену я от японцев в хорошем смысле слова чего-угодно ожидаю)) Короче, выражаю респект японцам. Они не только машины классные делают (я на японках уже десять лет езжу), но и в музыке, в том числе и в ска толк знают по-настоящему)) Вот если я кого из японцев классных не упомянул - отпишитесь, пожалуйста. Буду благодарен |
▪ Наверх |
22.06.2010, 16:17 | # 209 |
завхоз
Сообщений: 1 729
Репутация: 8 169
Статус: Offline
Польза: +1 |
sparrow, я во многом совпадаю с твоими взглядами и пристрастиями по Японии. В Японии всё делают классно, чего уж тут говорить. В музыке, у них для каждого стиля найдётся пара-тройка, ну таких мощных групп, что и ни в сказке сказать, ни пером описать, что называется...
Вообще, грань между ска-джазом и традиционным ска весьма призрачна, при том, что я вообще не очень себе представляю эти два понятия раздельно. Особенно после того, как прослушал пару-тройку настоящего джазового винила из Ямайки конца 50-ых...Просто, есть более джазовый трад, есть менее джазовый трад, на мой, опять же, взгляд. И хотя, дополнить список ты можешь и сам, поставив соответствующий фильтр в поисковике, но там вылезет всё без разбора, без оттенком и тональностей. Из не перечисленных тобой по траду, я бы добавил ещё The Rude Pressures и моих любимых A Million Bamboo. Classic Chimes общими усилиями мы с Женей собрали ему в коллекцию. Думаю, если его попросить, он зальёт с оригиналов без проблем. Tokyo Skunx что-то есть у меня. Смотря, что тебе надобно. Что касается твоего высказывания о схожести ТСПО и СПСДР, то позволю себе с тобой не согласиться. Если уже и сравнивать кого-то с питерцами по общей конве, как говорится, то на мой взгляд, им ближе роттердамцы. Ровнёхонько так, без сильных кренов ни в одну, ни в другую сторону. Нью-йоркцы и англичане (Jazz Jamaica) - у этих джазовая составляющая более академичная, чем у их коллег, и пожалуй, намного более декларируемая со Сцены, чем у ТСПО и СПСДР, хотя японцы джаз играть умеют и при желании могут выдавать его очень и очень высокой пробы (проект Sembello, например). В рамках же ТСПО японцы более разносторонние, тут тебе и рочекс, и серф, и т.д. И если у упомянутых мной китов слабой доли в джазовом соусе достаточно широкая известность, хорошая дискография, то на другой чаше весов есть такие группы...как бы это выразить по-точнее? Которые мелькнули, как кометы, очень коротенько так, но настолько ярко, что смогли на какой-то момент затмить качеством материала вообще всех, и уж точно, остаться и в истории музыке, и в памяти, навсегда. Например американцы The Articles - это же феерия ска-джаза, а альбом у них всего один. Но, зато КАКОЙ! Или The Secondhands. А Yeska? Так что, вот так. |
▪ Наверх | |
Отметили: sparrow |
22.06.2010, 16:29 | # 210 |
вольная птица
Сообщений: 404
Репутация: 4 865
Статус: Offline
Польза: 0 |
Кирилл Петроград, насчет ска-джаза и трада согласен полностью. Ямайкский трад-ска из джаза вырос - соответственно ска и джаз рука об руку ходят - пишу раздельно, поскольку и здесь на форуме, и на торрентах тоже пишут эти стили отдельно - дань традиции, что ли))
Сообщение от Кирилл Петроград
дополнить список ты можешь и сам, поставив соответствующий фильтр в поисковике, но там вылезет всё без разбора
За A Million Bamboo спасибо. Только там ссылки, если мне не изменяет память, мертвые)) Tokyo Skunx - я добыл альбомы 1994 - La Banda, 1997 - Cattle Dick и 2002 - Ringo Kid Oiwake в lossless.
Сообщение от Кирилл Петроград
The Articles - это же феерия ска-джаза, а альбом у них всего один. Но, зато КАКОЙ. Или The Secondhands. А Yeska
|
▪ Наверх |
22.06.2010, 16:44 | # 211 |
завхоз
Сообщений: 1 729
Репутация: 8 169
Статус: Offline
Польза: +1 |
Сообщение от sparrow
За A Million Bamboo спасибо. Только там ссылки, если мне не изменяет память, мертвые))
По Tokyo Skunx, кроме перечисленных тобой у меня ещё есть их двойник The Legendary Vinyl Japan Era Кстати, по поводу ска-джаза, не рекламы ради, загляни вот сюда. Я было начал авторские тематические сборки делать. |
▪ Наверх | |
Отметили: sparrow |
22.06.2010, 16:56 | # 212 |
вольная птица
Сообщений: 404
Репутация: 4 865
Статус: Offline
Польза: +1 |
Сообщение от Кирилл Петроград
Но только на один из альбомов
Сообщение от Кирилл Петроград
есть их двойник The Legendary Vinyl Japan Era
Сообщение от Кирилл Петроград
загляну вот сюда
|
▪ Наверх | |
Отметили: Кирилл Петроград |
22.06.2010, 17:40 | # 214 |
повелитель мыслей
Сообщений: 384
Репутация: 2 357
Статус: Offline
Польза: 0 |
хорошо что про япошек разговор зашел)
только с этого года пригляделся к островитянам, преодолев общее неприятие этой современной островной культуры с ее роботами/хентаями/ужасной пищящей музыкой/историческими косяками типа истреблениия айнов и прочим )) реально запал на джапанес традишнал скя, очень круто конечно они наловчились воспроизводить эту казалось бы далекую от их менталитета музыку. причем местами так душевно что аж удивительно. из порядка 20 сильных трад коллективов выделю пожалуй The Determinations - наиболее оптимальный вариант для меня, хорошие пропорции между инструменталами/собственными песнями с вокалом и каверами классики.. ну и плюс остальные ска/рокстеди коллективы достойны внимания. про быстрый ска/ска-панк не говорю - что от японцев что от других я его уже не воспринимаю. И вот собстенно вопрос, главным образом к Кириллу Петрограду, в чем причина интересно такого успеха япошек в этой музыке?? просто в старательности и аккуратности? или реально эта музыка исторически близка к каким то этно мотивам этого народа? в рецензии на A Million Bamboo есть некое упоминание (http://www.tipaska.ru/forum/showthread.php?t=22123), неужели это правда?? |
▪ Наверх |
22.06.2010, 18:42 | # 215 |
завхоз
Сообщений: 1 729
Репутация: 8 169
Статус: Offline
Польза: +3 |
Сообщение от попсарь
в рецензии на A Million Bamboo есть некое упоминание (http://www.tipaska.ru/forum/showthread.php?t=22123), неужели это правда??
Сообщение от попсарь
в чем причина интересно такого успеха япошек в этой музыке?? просто в старательности и аккуратности? или реально эта музыка исторически близка к каким то этно мотивам этого народа?
Думаю, всё взаимосвязано, но скорей всего, без глубоких корневых переплетений и исторических наслоений. Первое: Ведь что лежит в основе любой традиционной народной музыки? Очевидно, доминирующих составляющих две - это фольклор - несомненно, и? На мой взгляд, РИТМ. Только относится к этому слову и рассматривать его надо не узконаправленно, а со всей его многогранностью - здесь и священнодействие, ритуальность. То есть штука то сакральная изначально. Так вот, что не возьми, если оставим вторую составляющую, словесную в тени, на переднем плане что? Не музыка, хотя гармоническая основа, музыкальный строй, да, он индивидуален *арабский и т.д.. Но во главе угла всегда ритм. Любая народность. Это хлопки, это топотушки, это барабаны, обтянутые кожей и так далее, это РИТМ. И его познание, умелое обращение с ним, ОБЩЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ НЕГО С БОГОМ - вот ключ к разгадке. Исторический код нации. Можно конечно притянуть за уши японское древнее искусство тайко. Но слабо верится, что мы отыщем там что-то общее со слабой долей. То есть по содержанию, пересечения нет. А вот по ОТНОШЕНИЮ к ритму, да. Резюмирую первую часть потока сознания - Отношение японцев к ритму изначально, культурологически предопределило и способность почувствовать "фишку", выражаясь фигурально. Их обращение с ритмом - исторически очень интимное, тесное, глубокое, при чём, что немаловажно, эти традиции живущие и поныне. То есть связь есть до сих пор. Ну и второе: Менталитет. Да. Здесь и дотошность. Философия рассматривать под микроскопом для познания и созерцания. Вот именно связка - уметь познавать, искать познание, анализировать, докапываться до самых глубин, постигать саму суть + истинно японская философия созерцать, то есть раскладывать познание мира/самопознание на ровные непрерывные отрезки и есть второй ключ. Здесь же исконно японская аккуратность, бережливость и т.д. А тема интересная. Жалко домой спешу, а то строй мысли был бы ровнее... Пока еду домой, поразмышляю, почему ска не раскрылся в Индии...ведь всё озвученное мной выше практически подходит и тут. Первая подсказка самому себе - в Индию не высаживались американцы со своим джазом в начале прошлого столетия... |
▪ Наверх | |
Отметили: sparrow, попсарь, horst |
22.06.2010, 20:06 | # 216 |
вольная птица
Сообщений: 404
Репутация: 4 865
Статус: Offline
Польза: +1 |
Сообщение от Кирилл Петроград
Первая подсказка самому себе - в Индию не высаживались американцы со своим джазом в начале прошлого столетия...
Третья подсказка - индусов надо было в Вест-Индию, на Тринидад, в Суринам и Гайану вывезти, чтобы слабая доля их хоть немного привлекла - тогда у них чатни, паранг, сока-паранг etc появились))))
Сообщение от Кирилл Петроград
Classic Chimes общими усилиями мы с Женей собрали ему в коллекцию. Думаю, если его попросить, он зальёт с оригиналов без проблем.
Последний раз редактировалось sparrow; 23.06.2010 в 09:59. |
▪ Наверх | |
Отметили: попсарь |
22.06.2010, 21:14 | # 217 |
живет на форуме
Сообщений: 580
Репутация: 789
Статус: Offline
Польза: +2 |
Плюс как и Канаду, США, Англию - ямайские музыканты не прочь были посещать и Японию (причём довольно рано и без опозданий на несколько десятков лет). Ну а джаз, на сколько я знаю, развивался там успешно правда с перерывами - но тут и Германия на ум приходит. Это ещё надо учесть, что большинство популярных жанров активно пытались продавать в Азии (особенно Японии). Да и к тому же такая музыка обычно вызывала ассоциации с каким-то протестом или нечто подобным. А учитывая всяческие течения тех лет... любой мог почувствовать, что такая музыка является родной.
Поэтому на фоне азиатских талантов и всяческих других факторов, которые в каждой стране примерно схожие, активное продвижение звёзд жанра дало свои результаты. Было бы интересно, если у японской сцены была развита только ска и регги музыка - а все другие жанры забыты. Вот это феномен был бы. |
▪ Наверх | |
Отметили: попсарь, sparrow |
23.06.2010, 00:51 | # 218 |
повелитель мыслей
Сообщений: 384
Репутация: 2 357
Статус: Offline
Польза: 0 |
Кирилл Петроград, спасибо за развернутый ответ!
Сообщение от Кирилл Петроград
Боже упаси. Это выдумка. Я просто решил немного исторически похулиганить.
|
▪ Наверх |
23.06.2010, 12:54 | # 219 |
завхоз
Сообщений: 1 729
Репутация: 8 169
Статус: Offline
Польза: +2 |
Сообщение от sparrow
индусов надо было в Вест-Индию
Итак, две составляющие японского феномена слабой доли мы выяснили - это древние традиции отношения к ритму, как к чему-то сакральному и сложившиеся веками особенности мировосприятия, именуемые чертами менталитета (старательность, щепетильность, аккуратность, вдумчивость, созерцательность и т.д.), все те качества, позволяющие в любом деле стать настоящим асом. Хочу ещё два слова сказать по поводу японского менталитета и его влияния на слабую долю в этой стране. Я вчера прикинул и обнаружил прелюбопытнейший факт - японские банды по слабой доле менее других, или практически не подвержены расколам, распадам, частой ротации состава, многочисленность которого обусловлена самим стилем, и тому подобному, по сравнению со своими коллегами из остальных стран. Не думали об этом? Одно дело, сохраняемость состава из трёх человек, а когда штат переваливает за 10 человек? Сложнее. А у японцев эта стабильность прослеживается. Внутренняя дисциплинированность, сплоченность и т.п. Не знаю, я могу конечно ошибаться, но поразмышлять на эту тему интересно. И ещё чуть-чуть об японском менталитете. А точнее о такой черте японцев, как умение учиться, быстро, а главное успешно перенимать чужой опыт, что бы впоследствии обойти своих же, в прошлом учителей. И здесь, я конечно же вспоминаю истории уже из моей рабочей практики, когда я изучал беспрецедентный японский экономический взлёт после Второй мировой войны. И прежде всего, вспоминаю знаменитую книгу американского ученого и экономиста Э́дварда Де́минга "Пространство доктора Деминга". Если вкратце, то этот американец приехал после войны в Японию и научил японцев одной главной вещи - Качеству. Речь конечно же шла о производственном качестве. И японцы не только прилежно посещали его лекции, но и научили своих менеджеров как надо работать, а позже выстроили такие концерны, что никому и не снилось, но это уже совсем другая история. И так во всём. Японцы умеют перенимать чужой опыт. Ну и последнее, вытекающее из предыдущей моей мысли об японской легкообучаемости и умении перенимать, перерабатывать и идти с этим дальше - немаловажный фактор, на мой взгляд, это конечно же японская джазовая сцена, являющаяся на сегодняшний день одной из самых сильных и интересных в мире. Ни в Китае (отвечаю себе же), ни в Индии, ни в Кореях, этого явления НЕТ. Как она, эта джазовая сцена стала в Японии таковой - предмет для отдельного разговора. Главное - уровень японских музыкантов очень высок, преподавание там на высочайшем уровне. Вот на мой взгляд, основные предпосылки к качественной слабой доле в Японии. |
▪ Наверх | |
Отметили: sparrow, попсарь |
Опции темы | |
|
|